Архив публикаций
Новые публикации
Связистам есть что сказать
|  02.07.2007
 

28-29 июня в Сибирском государственном университете прошла научно-практическая конференция «Перспективы развития систем телекоммуникаций», организаторами которой стали ассоциация «Сибдальсвязь», некоммерческое партнерство «Информация и технологии», Сибирское научно-техническое общество радиотехники, электроники и связи им. А.С. Попова, а также Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики.

И хотя тем докладов было достаточно много, чаще всего обсуждались проблемы развития IP TV.

Будущее за IP TV?

Ситуация в России, да и за рубежом, такова, что развитие Интернета все больше движется в сторону «телевизионного» типа услуг. По прогнозам специалистов уже к 2010 году число игроков на российском рынке IP-телевидения превысит 50 компаний. Спрос потребителей на услуги IP TV сетей увеличивается все стремительней. Участники конференции рассказали о своих наработках в этой области и об услугах, которые ими могут быть предоставлены. Так, например, по словам Павла Реброва, менеджера по развитию бизнеса компании Cisco Systems, развитие технологий в первую очередь определяется пожеланиями пользователей. А потребителей сейчас интересует, в первую очередь, выгодная цена и контент. Еще одно пожелание пользователей – это простота в использовании сервиса. Также поставщик услуг должен учитывать разные уровни потребителей – от пассивных зрителей до самостоятельно создающих контент.

Александр Черняев, менеджер по развитию бизнеса ЗАО «Бизнес Компьютер Центр», считает, что основная проблема проектов IP TV – это управление качеством обслуживания на абонентских линиях. Для того чтобы работа операторов связи в этой сфере была конкурентоспособной, необходимы комплексы решений, охватывающие маркетинговую политику, взаимоотношения с клиентами, построение качественной инфраструктуры, организацию мониторинга проекта, а также построение эффективных систем безопасности.

По мнению Натальи Стриковой, директора ООО «ВЭЛКОМ-Сибирь», IP TV сегодня – это ключевая стратегия из спектра мультисервисных услуг, требующая переформирования структуры сети, внимательного подбора технологий и их комбинаций в зависимости от географии и населенности, обеспечения безопасности сети. Будущее за конвергентными услугами – передачей по одному каналу речи, данных, видео, ТВ, телеметрии.

Контент-центр на базе ОАО «Сибирьтелеком»

Еще одним интересным докладом стало сообщение Владимира Анатольевича Рыжова, заместителя генерального директора ОАО «Ринет», о создании на базе ОАО «Сибирьтелеком» дата-центра. Приведем его ниже.

К традиционным услугам связи, предоставляемым операторами, добавилась еще одна. Если предыдущие годы борьба была за связность сети и ее широкополосность, то теперь наступила пора в работе над информацией в этой сети. И в этом плане функционал акционерного общества «Ринет» резко изменился – появились два новых проекта. Первый – это создание и сопровождение контент-центра ОАО «Сибирьтелеком», и второй – эксплуатация и сопровождение мультисервисной сети ОАО «Сибирьтелеком». На сегодняшний момент мы в состоянии обслужить пять регионов Сибирского федерального округа, к концу следующего года мы надеемся начать эксплуатацию сети по всему СФО. Появление таких мощных сетевых ресурсов позволило перейти к новой концептуальной политике в области информационных технологий. Сегодня можно говорить о создании собственного информационного ресурса ОАО «Сибирьтелеком».

Зачем это нужно такому крупному оператору связи? Во-первых, это существенное снижение затрат на трафик внешних операторов. Почему информационный ресурс, расположенный рядом и близкий к клиенту, очень важен? Потому что посещение этого ресурса занимает определенное время. Таким образом, какой бы ресурс не появлялся на территории оператора, позволяет работать с клиентом по всевозможным позициям. Поэтому мы рассматриваем контент-центр не только как центр информационного сопровождения, но и как площадку для ведения бизнеса. На ней может быть реализован рекламный проект. Следующим этапом мы планируем создать студию, которая будет создавать собственные программы и вещать их в сети. Это совершенно новые модели бизнеса, которыми традиционно оператор связи не занимается. Один из самых важных моментов здесь – это системный подход – наличие мощной сети, информационных ресурсов, команды специалистов. И хотя для «Сибирьтелекома» это сложный конкурентный рынок, попытаться всетаки стоит. Уже сейчас на базе контент-центра мы разработали концепцию создания сети датацентров. Проанализировав ситуацию в СФО, мы пришли к выводу, что этот рынок здесь крайне востребован. По нашим оценкам, значительная часть ресурсов округа расположена или за рубежом, или в Москве.

Для концентрации контент-ресурсов необходимо в первую очередь выполнить условия резервирования. Мы планируем две серьезные площадки в Новосибирске и Красноярске. В каждом региональном центре, областном или краевом, в обязательном порядке будут существовать подразделения дата-центра – точки обмена с операторами. Они будут взаимоувязаны по специальным каналам мультисервисной сети широкополосными трактами. Информационные ресурсы будут объединены в единую независимую сеть. Рядом будут расположены точки присоединения операторов, то есть у операторов будет возможность использовать сеть для своих клиентов. Независимость «Сибирьтелекома» позволит организовать совершенно новые тарифы в зависимости от зонирования. Еще один аспект, являющийся одним из самых сложных в информационном бизнесе – это правовые отношения. И «Сибирьтелеком», как ведущий оператор, обязуется на все 100% выполнять обязательства по авторским правам информационных продуктов.

Большой интерес у собравшихся вызвал доклад Германа Гарскова, сотрудника СибГУТИ, по актуальной сегодня теме «Умный дом». Много вопросов возникло у участников конференции после сообщения о реализации мероприятий по переходу на новые принципы расчетов за услуги междугородной и международной связи, сделанного Романом Громыко, заместителем коммерческого директора Сибирского филиала ОАО «Ростелеком». На второй день конференции прошел «круглый стол» по теме «Актуальные технические и правовые аспекты контроля и управления контентом». На этом официальная часть конференции завершилась, плавно вылившись в неофициальную, прошедшую на теплоходе.

Нужны ли вообще подобные мероприятия

Владимир Михайлович Деревяшкин, генеральный директор сотовой компании «Скай Линк»:
Отрасль связь очень динамичная, в ней постоянно осваиваются новые технологии. Поэтому подобные мероприятия нужны, для того чтобы делиться опытом, обсуждать общие проблемы.

 

 

Армэн Вячеславович Гасарян, коммерческий директор Новосибирского филиала ООО «СЦС Совинтел»:
В общем и целом, конференция нужна. Но было бы еще лучше, если бы информация, заявленная изначально, совпадала с тем, что есть на самом деле. Так, например, список участников мало соответствует действительности. Наша компания здесь в первую очередь для того, чтобы быть в курсе. Нужно периодически встречаться со всеми игроками рынка, ведь всегда находятся возможности в чем-то друг другу помочь (даже если речь идет о прямых конкурентах) и поработать вместе. Будущее у таких мероприятий есть, потому что сегодня им нет альтернатив.

Виктор Васильевич Столяров, генеральный директор ООО «Гипросвязь-Сибирь»:
Прежде всего, конференция – это обмен опытом. Сообщество связи работает только потому, что есть постоянное общение. Здесь можно обсудить наработки компаний, рассмотреть «узкие места», в конце концов, посмотреть друга на друга. Для эффективной работы компании нужно как можно меньше вариться в собственном соку, постоянно наблюдать за успехами других организаций. А конференция такую возможность дает. Также здесь можно получить действительно полезную информацию.

 

Павел Михайлович Ребров, менеджер по развитию бизнеса «Cisco Systems»:
Наша компания ведет активную деятельность на территории всей страны. Мы считаем необходимым участвовать в операторских собраниях, где обсуждаются актуальные для операторов связи вопросы. Здесь мы высказываем также и свое мнение. В том числе, конференция позволяет быть в курсе того, что происходит в регионе.

Константин Иванович Борисов, генеральный директор ООО «Томская транковая компания»:


Такая форма работы очень стара, но она позволяет встретиться с коллегами и друзьями и немного отдохнуть от повседневной рутины. Поэтому, почему бы и нет? Еще здесь можно получить информацию о работе коллег и конкурентов, о новинках…


 

Евгений Васильевич Рыжих, региональный представитель «Эмерсон»:
Подобные мероприятия – в некотором роде традиция. На них может происходить обмен мнениями, причем мнения высказываются с учетом практического опыта. Я считаю, это необходимо. Наши цели здесь – представить компанию «Эмерсон», потому что раньше она в аналогичных мероприятиях не участвовала.

Александр Тимофеевич Ошев, директор департамента технического развития и систем управления ОАО «Уралсвязьинформ»:
: Во-первых, это обмен мнениями, также можно понять, кто в какой ситуации находится на сегодняшний день и своевременно среагировать. Во-вторых, это неформальное общение. Чаще всего человек не приедет просто так для того чтобы с кем-то что-то обсудить, а здесь это возможно. Еще один немаловажный момент – на подобных мероприятиях можно увидеть политику, как государства, так и собственника, которую впоследствии можно донести до нижних слоев.

 

Евгений Васильевич Рыжих, региональный представитель «Эмерсон»:
Подобные мероприятия – в некотором роде традиция. На них может происходить обмен мнениями, причем мнения высказываются с учетом практического опыта. Я считаю, это необходимо. Наши цели здесь – представить компанию «Эмерсон», потому что раньше она в аналогичных мероприятиях не участвовала.

Наталья Сергеевна Стрикова, директор ООО «Вэлком-Сибирь»:

Несомненно, такие конференции нужны и полезны, вряд ли они себя исчерпают. Что касается сегодняшнего мероприятия, заметны сбои в организации работы: не было четкости в программе конференции, постоянно вносились какие-то изменения…

 

 

Александр Викторович Милованов, менеджер по дистрибьюции в России, СНГ, странах Балтии «Nortel»:
Обмен мнениями нужен всегда. Конференция достаточно полезна. У производителей есть возможность понять, какие требования к продукции предъявляет местный рынок, увидеть его специфику. Наши цели участия здесь – рассказать о некоторых новых решениях для операторов и выслушать мнения и комментарии. На мой взгляд, проблемы есть только в подготовке и организационных вопросах.

Маргарита Палопеженцева

 
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Введите код с картинки: *
 
Введите комментарий: *
Календарь мероприятий